8 (499) 346-76-84
8 (985) 338-88-86
Без выходных
c 10:00 до 22:00

Обзор iMax B6

  • 09 сентября 2017 в 00:17:18
  • Просмотров: 3895
  • 0
 

Обзор iMax B6

Привет всем!

Сегодня я расскажу об оригинальном зарядном устройстве iMax B6 от производителя SKYRС.

На рынке много неоригинальных iMax B6, но я вам рекомендую не связываться с поделками, так как заряжать аккумуляторы нужно надежными и качественными зарядными устройствами. Причин для этого очень много, и одна из них – ВАША безопасность, так как мы знаем, что некоторые аккумуляторы имеют свойство возгораться от неправильного использования, а при использовании дешевых неоригинальных зарядных устройств этот риск увеличивается.

Итак, мы видим, что на коробке указаны типы аккумуляторов, с которыми работает блок питания iMax B6. Это:

  • литий полимерные;
  • литий-ферумные;
  • литий ионные;
  • никель-металгидридные;
  • никель-кадмиевые и свинцовые.

Сбоку – технические характеристики. Тут есть особенности — это наличие микропроцессора. Изделие имеет большое количество положительных функций, как то возможность подключения к компьютеру и подключения термодатчика.

Заводская комплектация

Начнем с комплектации, которая идет с завода. Многие спрашивают про дополнительные провода, блоки питания, цвета коробки, об оригинальности и так далее. Сразу говорю: все, что идет с завода SKYRC, вы видите на своих экранах. Это синяя коробка с названием зарядного устройств и названием производителя, который создает эти умные штуки.

Теперь откроем и посмотрим, что идет в комплектации.

Тут у нас иллюстрированная инструкция на английском языке, где в принципе все понятно, но в описании под видео будет ссылка на русскоязычную инструкцию.

Далее у нас идут провода.

Это силовой провод с разъемом «банан» 3.5 мм для подключения к зарядному устройству на одном конце и t-коннектор «папа» на другом для подключения к аккумулятору.

Есть еще провода-переходники. Это t-коннекторы «мама» с одной стороны и разъемы JRJSTxt60 и крокодилы с другой стороны.

И еще один силовой разъем 5.5 мм для подключения зарядного устройства к источнику от 11 до 18 вольт. Допустимо подключение к автомобильному аккумулятору при помощи вот таких «крокодилов».

Само зарядное устройство имеет металлический корпус, весит ровно 256 грамм. Ширина изделия 13.5 см, высота 8.5 см и толщина 3 см. С тыльной стороны должна быть голограмма для проверки подлинности устройства на официальном сайте.

Сбоку мы видим гнездо для подключения температурного датчика. Гнездо 5.5 мм для подключения питания самого зарядного устройства, с другой стороны – гнезда для подачи напряжения на батареи и гнезда для подключения балансирующих разъемов

Проверка iMax B6

Мы будем проверять iMax B6 с помощью блока питания, который покупается отдельно. Он также производства SKYRC.

Включаем зарядное устройство и начинаем разбираться с меню нашего устройства.

Мы видим основное меню.

Левыми двумя кнопками выбираем подраздел, необходимый для нас.

Тут у нас настройки самого зарядного устройства. При помощи кнопки СТАРТ заходим в подраздел настроек устройства.

Первый раздел отображает номинальное напряжение для определённого типа литиевых батарей. Тут параметры выставлены по умолчанию: 3.3 вольта для литий-ферумных батарей, 3.6 вольта для литий-ионных и 3,7 для литий-полимерных. В этом же разделе вы выбираете тип аккумулятора и программу, которая по умолчанию отображается в основном меню.

Второй раздел – Chektime. Зарядное устройство автоматически в течение 10 минут распознает количество элементов в литиевой батарее перед началом заряда или разряда. Это сделано для проверки конфигурации после настроек пользователем. Тут обычно все оставляют по умолчанию.

Далее у нас параметры для никель-металгидридных и кадмиевых батарей, так называемый «дельта пик» для автоматического завершения зарядки. Тут параметры меняются от 5 до 20 милливольт на элемент. Если коротко, то высокое значение этого параметра приведет к перезарядке, а низкое значение окончится преждевременным завершением зарядки.

Дальше настройки температуры. Я ранее говорил про 3-хпиновый разъем для подключения термодатчика. Тут вы можете выставить температуру отсечки. Процесс заряда будет автоматически закончен, как только температура батареи достигнет заданного значения 

Тут у нас выставляется время ожидания между циклами разряда и заряда, то есть, между началом следующего цикла зарядное устройства по умолчанию будет в режиме ожидания 10 минут – это позволит охладиться батарее.

Следующая настройка — это отсечка по времени, по истечению которого зарядка или разрядка автоматически будет завершена. По умолчанию стоит 120 минут, то есть, по истечению этого время процесс завершится.

Мы можем выставить отсечку по емкости, что позволит прерывать процесс по достижению заданной емкости батареи. Тут у нас максимальная отсечка до 5000 мАч, но мы можем её отключить и спокойно заряжать любые батареи большей емкости!

Перейдем к настройкам звука. Нажатием кнопок мы можем отключить звуки и сигналы про завершение зарядки или разрядки.

И последний раздел настроек — это отсечка по входному напряжению. Данная функция позволит избежать разрядки источника питания для зарядного устройства. К примеру, если вы подключили зарядное устройство к автомобильному аккумулятору — эта функция не позволит разрядить ваш автомобильный аккумулятор.

Если по настройкам самого зарядного устройства все понятно, перейдем в основное меню для просмотра программ для разных типов аккумуляторов.

Программы основного меню

Начнем с программы для литиевых аккумуляторов, в частности – для литий-полимерного. Это просто зарядка: мы видим в верхнем углу тип батареи, ниже – текущий ток заряда, дальше количество последовательно соединённых банок. От количества банок зависит подаваемое напряжение. Тут у нас по умолчанию 3S, то есть 3 банки, и напряжение в 11.1В, так как мы помним, что напряжение литий-полимерных батарей по умолчанию стоит 3.7 вольта.

Заметьте: программой Charge я рекомендую заряжать только однобаночные аккумуляторы.

Дальше – зарядка с балансировкой, быстрая зарядка, режим хранения. В этом режиме аккумулятор будет заряжен на 70%. Это идеальное состояние для хранения батарей, так как полностью заряженные батареи хранить не рекомендуется.

Еще один режим – режим разрядки. Тут выставляется ток разряда и минимальное напряжение, до которого будет разряжаться батарея

Выбираем зарядку с балансировкой — именно тут мы будем заряжать и одновременно балансировать наши батареи с помощью балансировочных разъемов. Часто многобаночные аккумуляторы во время эксплуатации подвергаются разбалансировке, то есть один элемент имеет напряжение выше, а другой ниже. Это очень плохо сказывается на дальнейшей эксплуатации и может вообще привести в негодность ваши батареи. Так что я рекомендую многобаночные заряжать всегда функцией балансировки. 

Давайте попробуем на примере двухбаночного аккумулятора настроить и приступить к зарядке. Итак, первое: мы выставляем ток заряда. Это значение вычисляется от емкости вашей батареи. В нашем случае это батарея, ёмкостью 1600 мАч. Это значение необходимо умножить от 0.5 до 1.

Я рекомендую умножать на 0.5 и всегда стараться заряжать малыми токами. Это занимает больше времени, но безопасно и для зарядного устройства, и для вашей батареи. Итак, 1600 умножаем на 0.5 и получаем 800 миллиампер, то есть 0.8 ампер.

Дальше у нас количество банок и соответствующее напряжение. У нас 2 банки и напряжение в 7.4 вольта.

Все настройки выставлены. Для того, чтобы зарядка началась, необходимо зажать кнопку «Старт». В этот момент стартует проверка батареи подключения. Если что-то не так, – зарядное устройство вам сообщит. К примеру, если вы перепутали полярность.

На экране мы видим параметры, которые определило устройство, и параметры, которые выставили мы. Если они совпадают – значит все настроено правильно, и зарядное устройство определило количество банок правильно. Все отлично – нажимаем кнопку «Старт»!

Зарядка началась

В режиме реального времени мы видим несколько значений. Это:

  • программа, которую мы выбрали;
  • ток, который выдает зарядное устройство;
  • напряжение;
  • время, которые прошло, и количество миллиампер-часов, залитое в батарею.

Дальше так же, в реальном времени, мы можем посмотреть состояние наших банок. Для этого нажимаем кнопку и переходим в раздел, где отображается напряжение в банках, которое по истечению времени зарядки полностью откалибруется до одинаковых значений.

Ну, я думаю, с литиевыми батареями все понятно.

Далее рассмотрим зарядку никель-кадмиевых батарей. Заходим в программу для этого типа батарей.

Тут у нас три режима: это зарядка, разрядка и программа циклов.

Начнем с зарядки. Тут выставляется только ток, который также вычисляется с помощью умножения емкости вашей батареи на 0.5 максимум. Допустим, если у вас батарея 1000 мАч, то умножая на 0.5 получаем 500 миллиампер. Значит, выставляем настройку 0.5 Ампер, подключаем аккумулятор и так же, при помощи кнопки «Старт», запускаем программу зарядки.

В разрядке можно выбрать ток разряда и минимальное значение напряжения одной банки.

Программа циклического заряда разряда или разряда заряда. Тут мы можем настроить количество циклов. Например, выбираем «зарядка/разрядка» и ставим 3 раза, то есть наша батарея будет заряжена и разряжена 3 раза. Это позволяет убрать так называемую память кадмиевых батарей, но для того, чтобы запустить циклы, вам еще необходимо в предыдущих пунктах настроек выставить необходимые параметры заряда и разряда, и только потом запускать режим циклов.

Думаю, с подключение и запуском все понятно.

Следующая программа — это никель-металгидридные батареи. Тут практически все то же самое, как и у кадмиевых, просто отличаются некоторые значения самих батарей. Если у кадмиевых минимальное напряжение для разрядки это 0,9 вольт, то у гидридных – 1.1, а по большому счету по программе особо различий нет: выставляем настройки, выбираем программу и запускаем.

И последняя программа, которая предназначена для заряда и разряда свинцовых аккумуляторов с номинальным напряжением от 2 до 20 вольт. Свинцовые аккумуляторы заряжаются только малыми токами и не поддерживают режим быстрой зарядки. Тут мы выставляем ток из расчета 0,1 умноженное на емкость вашего аккумулятора, и напряжение, соответствующее вашему аккумулятору. Допустим, если это автомобильный аккумулятор емкостью 60 ампер 12 вольт, то ток необходим в 6 ампер и напряжение в 12 вольт. Правда iMax B6 поддерживает максимальный ток в 5 ампер, но это не помеха, и вы сможете с легкостью заряжать мощные автомобильные аккумуляторы.

Ещё никто не оставил отзывов к записи.
Для того чтобы оставлять комментарии к товару необходимо авторизоваться.
Яндекс.Метрика